Как готовят Американских Чемпионов

Robert Lansdorp,
(www.tennisone.com)
Пер. с англ.: К. Мужецкая

Воспитание чемпионов – долгий, сложный процесс. Вы не можете развить ребенка за один месяц. Это невозможно. Именно поэтому этот процесс получил название развития. Вот некоторые из факторов, которые входят в него:

Традиционные Уроки

Во-первых, это роль традиционных уроков. Некоторые люди чувствуют, что большое количество тренировок лучше. Некоторые родители любят хвастаться: ” Мой ребенок тренируется каждый день. ” Это – сумасшедшая идея. Если профессиональный спарринг будет заниматься с ребенком каждый день, то это ни к чему не приведет, кроме как только исправит его удары, кроме того это сделает ученика черствым. Он никогда не научится самостоятельности, так как за него все сделают другие на корте во время тренировки. Это очень важно для игроков в начале обучения, чтобы научиться думать о себе.

Они должны тренироваться в течение часа один раз в неделю, возможно два раза в неделю. Пит Сампрас, Линдсэй Дэвенпорт, Трэйси Остин, Джеф Таранго – Вы можете назвать каждого игрока, с которым я работал. Они тренировались не больше, чем час, иногда 2 часа в неделю. Единственное исключение – если кто-то приезжает не из города, Вы могли бы видеть его каждый день в течение 10 дней, и затем не встречаться с ним в течение месяца.

Есть различие между этим видом развивающего урока и сборов или работы над чем-то. Вы можете работать над чем-нибудь с профессионалом в неурочное время. Но это должен делать не тот же самый тренер – это может быть помощник или спарринг-партнер. Суть для игрока заключается в том, чтобы он развил свою собственную манеру игры. Например, игроки должны работать над своей подачей каждый день вне тренировок, также отрабатывать прием подачи.

Дисциплина

Второй фактор – дисциплина. Мы живем в обществе, где все постоянно быстро движется, меняется. У детей есть компьютеры, видеоигры. Дети не читают больше. Все развивается действительно быстро и дети не учатся концентрироваться на одной вещи. Я приложил много усилий в развитие дисциплины и концентрации, потому что я знаю, насколько это важно.

У меня репутация грубого парня, без сочувствия к детям, но это далеко от истины. Я работаю чрезвычайно усиленно, чтобы сделать каждого ребенка лучшим игроком. Я показываю уважение детям. Дети могут чувствовать это и, возвращаясь, возможно, они будут работать усерднее ,чем они даже думали, что могли бы. Моей похвалы, может быть, трудно заслужить, но, все же, возможно. Я полагаю, что, если ребенок может сделать один хороший удар слева, он может сделать десять, и если он может сделать десять, он может сделать сотню. Я говорю с ребенком, воображаю то, чего он можете достичь через несколько лет, если он будет усердно трудиться с большой концентрацией внимания и дисциплиной!

Удары

Третий элемент – процесс фактически развития или изменения удара: в уроках, которые я даю ученикам,я показываю, как они должны бить по мячу. Если Вы научите игрока бить по мячу так, как Вы хотите, то он будет делать так всю остальную часть его жизни. Я говорю им, когда они возвращаются, что первый мяч, по которому они ударили хорошо, был правильным ударом, таким, как я показывал. Я говорю им, что я знаю, что они могут сделать это!

Я говорю, а ребенок слушает, о том, что нужно сделать 20 форхэндов точно и правильно. Я не дурачу их. Я не должен быть няней-сиделкой. Мы не собираемся сделать этот удар правильно лишь один раз, нам нужно сделать его 20 раз. И ребенок сделает все 20. Родители сидят тут же и они не могут поверить этому. Они не могут поверить, что удар ребенка – правильный. Так я создаю концентрацию.

Я люблю этот процесс развития, ведь он основан на контакте с ребенком один на один. Ребенок отбивает мне один мяч, и я знаю точно, что происходит. Я достаточно уверен, я знаю точно, что ребенок думает также. Вы увидите ребенка двумя месяцами позже, и Вы заметите небольшое усовершенствование. Годом позже Вы увидите большой прогресс.

Часто я устраивал сборы. Я чувствовал вину, потому что у меня было 100 детей, и я знал, что я отправлю их домой, и я не оказываю на них большого воздействия. Я не любил этого. Мне это не нравилось. Я был обеспокоен тем, что я здесь потому только, что дети собираются стать известными игроками. Есть только один способ, которым я мог бы жить в академии, и это то, что я действительно несу ответственность за каждого ребенка, который прибывает туда.

Ожидания

Четвертый фактор – ожидания: важно объяснить родителю это. Когда вашему ребенку 12 лет , не будьте слишком уверены в том, что ваши дети станут номером один в мире. Слишком много тренеров и родителей озабочены идеей о воспитании чемпиона. Как только ребенок проявляет успехи, они думают: ” Это меня прокормит и обеспечит. ” Они используют этого ребенка. Тренер говорит: ” У меня в акаждемии есть ребенок, и он – номер один среди 14-летних. ” И родители говорят:” Мой бог, он стал лучшим игроком, давайте тоже заниматься этим! ” Это случается все время. И они не делают ребенка лучше. Ребенок действительно не делает успехов. Он только привыкает.

У меня были очень хорошие дети. Но у меня также были дети, которые не собирались быть лучшими. Иногда у меня бывают дети, которые почти сдавались на игре. Тогда они приходили ко мне, и я фактически возвращал некоторых из них обратно. Внезапно на них находил восторг, и у них появлялось доверие. Они верили, что я желаю проводить время с ними. Как это возможно? ” Я думал, что он работал только с чемпионами. ” Но я беру в основном любого. В этом нет никакой разницы. Когда родитель приходит ко мне, моя первая реакция обычно: ” Хорошо, я помогу вашему ребенку. ”

Даже взрослые любят меня, потому что я обращаюсь с ними, как с юниорами. Я могу сделать их лучше. Они любят, когда с ними так обращаются, они могут делать успехи, и они их делают! Я не имею ничего против людей, которые приходят на мой корт с целью вычислить то, чем я занимаюсь. Многие пытались. Некоторые могут даже делать видеосъемку. Это – целая комбинация, которую они не понимают. Они действительно не понимают то, что видят. У меня определенный метод обучения. Это – целая комбинация. Это – техника. Это – дисциплина. Это – этическая работа. Это – процесс. Это, возможно, одна вещь, которую мы можем лучше объяснить в этих статьях – это как целый процесс, работающий вместе.

Роберт Лансдорп – легендарный тренер Южной Калифорнии, который воспитал многих юниоров мирового класса и профессиональных игроков, включая трех юниоров, которые начали заниматься с ним и стали номером один в мире: Трэйси Остин, Линдсэй Дэвенпорт и Пит Сампрас. Это – новая серия подарков, впервые давших представление о том, из чего создают чемпиона.

Запись опубликована в рубрике Все о теннисе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Как готовят Американских Чемпионов

  1. Сергей Николаевич. Магнитогорск. говорит:

    Часто встречаю новое мнение о том, что не следует много уделять времени в работе над техникой. Что техника индивидуальна. И в основном это идет от великих тренеров из за рубежа. Создается впечатление, что это великие мастера МАСКИРОВКИ.
    “Мол я великий и меня многие послушают. И будут делать то, что я рекомендую. А значит пока я их вожу за нос, у меня будет меньше конкурентов. Значит я еще на долго продлю свое лидирующее положение к качестве великого тренера. Вы делайте то, что я говорю а я буду дальше штамповать чемпионов.”
    Наивные вы думаете вам так и рассказали как делать чемпионов. Тем более Американцы!!!!
    Уверяю вас господа!!!! ни кто не знает как правильно тренировать!!!!. Это божий промысел. Должны совпасть многие факторы. Здоровье, талант ученика, талант и методика тренера (которая подходит именно данному ученику).( Именно к каждому ученику, методика индивидуальна). И много других факторов. Например Чесноков жил не далеко от кортов. А Волков в Калиненграде тренировался в уском подвале, где можно было задеть стенку ракеткой и с права и с лева почти не сходя с места. А Южного вообще тренировал человек без физкультурного образования. Берн Борг пришел в теннис в 15 лет из хоккея. Выходит правил нет. Совпадение и божий промысел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *